Услуги логистической компании: какую цену выбрать?

На массу способов заказать услуги логистической компании приходится минимум способов проверить их качество. Причем каждый второй опус, посвященный признакам правильной доставки грузов, заканчивается рекламой очередного логистического оператора.

Верить такой рекламе, или нет - личное дело клиента. Тем более, что на волне жесткой конкуренции появились действительно достойные компании. Однако рынок услуг логистики более чем широк. И шанс нарваться на фирму, которая гарантированно испортит весь праздник, всегда остается.

Поэтому здесь - просто, доступно, без саморекламы и углубления в пучины терминологии - мы расскажем о том, как опознать услуги логистического оператора, которого лучше бы обойти стороной.

Начнем с того, что "разумные цены" на услуги логистики с завидным постоянством ищут не у логистических гигантов, а на сайтах местных, малоизвестных или "новорожденных" компаний. Предполагается, что раз они не "раскручены" и не завалены клиентами, то у них всё выгоднее. И тарифы на услуги скромнее, и погрузочно-разгрузочные работы оперативнее, и складская обработка аккуратнее, и таможенное оформление быстрее.

Сайты подобных компаний, как правило, не балуют клиента деталями. В основном там “гибкие условия”, "большие скидки" и “широкий спектр услуг”. А менеджеры и юристы все, поголовно - “опытные”.

Как понять, что скрыто за этими обещаниями? "Мы маленькие и скромные, зато аккуратные и порядочные?" Или "А чего вы ждали за такие копейки"? Рекламных штампов и калькулятора цены доставки для этого точно недостаточно.

Впрочем, есть несколько деталей, которые помогут если не с выбором, то хотя бы с отбраковкой, даже если с логистикой вы на "вы". Вот что стоит уточнить у опытных менеджеров логистической компании, прежде чем заказать ее услуги.

В чем подвох бюджетных услуг логистики?

Слоган "дешево - не значит качественно" знаком всем, но люди по-прежнему продолжают покупаться на обратное. Исключением не стал и логистический рынок.

Как не стоит выбирать услуги логистической компании

Конкуренция между логистическими операторами растет в унисон с прибавкой новичков в этой сфере. Т.е. с завидной скоростью и стабильностью. Снижение цен остается самым простым и ударным средством выделиться среди себе подобных.

Способов сильно уронить цену на услуги логистической компании всего три:

  • Реально снизить ставки без ущерба качеству (и тут же разориться)
  • Сэкономить по максимуму на всех логистических издержках, (чтобы разницы хватило хотя бы на еду)
  • Исключить из прайса стоимость дополнительных услуг, (чтобы клиент клюнул на "голый" ценник, а в случае чего - поставить его перед фактом) .

Первый способ мы, пожалуй, обсуждать не будем в силу его теоретичности: в наше время альтруисты - исчезающий вид. Но два оставшихся встречаются повсеместно, и их стоит рассмотреть подробнее.

Экономия на внутренних издержках: как снизить цену логистики за ваш счет

Ударная дешевизна - главный прием совсем юных логистических компаний, отчаянно бьющихся за любого клиента. Для них, собственно, больше никаких приёмов и не остается: нет ни опыта, ни авторитета, ни связей. А ментальность нашего народа такова, что на дешевый товар купец всегда найдется.

Чтобы остаться в плюсе даже при минимальной цене на услуги, логистической компании - новичку придется сокращать собственные издержки до неприличного минимума. Самый дешевый транспорт. Самые недорогие складские услуги. Самые бюджетные декларанты и т.д. Надо ли разъяснять, какое качество получим на выходе?

Все это вполне логично может повлечь за собой:

  • увеличение сроков доставки
  • риск недобросовестности подрядчиков в логистической цепочке
  • порчу и даже потерю груза (а заодно проблемы с их возмещением)
  • массу более мелких, но не менее неприятных последствий, расплачиваться за которые вам придется собственным временем, средствами и деловой репутацией.

Как не стоит выбирать услуги логистической компании

При этом сотрудники компании вовсе не обязательно рассчитывают поломать вам сделку или нагреться за счет ваших расходов. Им тоже надо с чего-то начинать. Но поверьте, лучше сочувствовать этому со стороны.

ВЫВОД:

Не стесняйтесь уточнять, за счет чего именно у логистической компании образовываются столь сказочные скидки на услуги. А еще лучше - просто не покупайтесь на дешевизну малоизвестного оператора.

Скрытые расходы: как создать видимость выгодной логистики

Очень просто: чтобы не огорчать клиента дополнительными расходами - их убирают из коммерческого предложения. Вполне невинно на первый взгляд. Если, конечно, забыть, что немалая доля деятельности логистической компании порой и подпадает под понятие "дополнительных услуг". А следовательно, влечет за собой те самые расходы.

Все этапы логистики, связанные с фрахтованием, таможенным оформлением, негабаритными и тяжеловесными грузами, международными перевозками - подразумевают немало действий, не являющихся основными услугами логистической компании. Но за них тоже надо платить. И это порой меняет итоговую стоимость доставки до неузнаваемости. Оценит ли клиент такой "сюрприз", если при заключении контракта его об этом не предупредили?

Для лучшего понимания этой темы рассмотрим основные, и наиболее коварные приключения груза, которые гарантированно повлекут дополнительные расходы.

Как не стоит выбирать услуги логистической компании

Хранение контейнеров в порту на время оформления груза

Как правило, это бесплатно, но только на протяжении 5 дней. Далее за каждый день хранения взимается определенная цена. У всех перевозчиков она разная, но вполне достаточная для того, чтобы ошарашить клиента. Особенно, если он о ней и не подозревал.

Демерредж (штраф за использование контейнеров сверх установленного времени) – тоже, как правило, имеет небольшой бесплатный период в 7-10 дней, а далее становится весьма недешевым удовольствием. Самое неприятное в нем то, что размер штрафа можно узнать только после возврата порожнего контейнера.

Срабатывание таможенных рисков – явление, когда по итогам комплексной проверки груза возникают сомнения в соблюдении таможенных норм. В силу полной автоматизации процесса – оно случается даже с идеально оформленные грузом. Причём с частотой, в разы превышающей желаемую. Только вот оплата сопутствующих таможенных мероприятий не входит в услуги логистической компании. Рентген или взвешивание контейнера, проведение таможенного досмотра груза – всё это оплачивается в итоге из кармана клиента.

Кстати, на практике редко бывает, чтобы эти и подобные трудности возникали в сольном варианте. Они имеют свойство тащить друг друга за собой, и наращивать дополнительные расходы, так сказать, сообща.

Так, таможенные риски могут повлечь и простой транспорта в ожидании погрузки, и сверхнормативное использование контейнеров, и увеличение прочих сроков хранения. Впрочем, в условиях порта простой может организовать даже штормовое предупреждение: те же проблемы, но по вине стихии.

Список этот можно продолжать весьма разнообразными ситуациями. Но, пожалуй, и этих достаточно, чтобы оценить непредсказуемость дополнительных расходов в транспортной логистике. И соответственно - как на них можно прогореть, если не иметь о них никакого представления.

ВЫВОД:

Если коммерческое предложение озадачивает своей лаконичностью, не стоит стесняться спросить напрямую: А что с дополнительными расходами? Отсутствие внятного ответа - серьезный повод задуматься.

Чем грозят услуги логистической компании - дебютанта?

Как не стоит выбирать услуги логистической компании

Тем, что за неопытность новичка вы снова будете платить из своего кармана. Он может всей душой стремиться вам помочь и заработать первый кредит доверия. Но применительно к транспортной логистике этого недостаточно. Как, впрочем, и в большинстве других сфер деятельности.

От объема практических знаний, связей, авторитета и опыта логистического оператора зависит слишком многое в логистических цепочках. А любая его ошибка, пусть даже ненамеренная, может обойтись слишком дорого для бизнеса, и для деловой репутации клиента.

Конечно, исключения везде есть, но чаще всего свежесозданных логистических операторов объединяет следующее:

  • Отсутствие авторитета и опыта взаимодействия в логистической среде

(а значит - нет гарантии выбора надежных подрядчиков, и отлаженных контактов с субъектами контроля)

  • Отсутствие выработанных алгоритмов оказания логистических услуг

(там, где серьезные фирмы работают “на автомате”, начинающие компании теряют массу времени на пустом месте, или допускают критические ошибки)

Так ли это серьезно и опасно? Поясним подробнее.

Опыт взаимодействия логистического оператора и минусы его отсутствия.

Прочные контакты с надежными подрядчиками - главный признак качества услуг логистической компании. Его отсутствие сводит к нулю любой букет достоинств. Почему?

Весь транспортно-логистический процесс - цепь взаимодействий с поставщиками разнообразных услуг: транспортных, складских, страховых, таможенных и прочих. Выбрать лучшие из них, наладить партнерские отношения, получить доверие и привилегии для клиентов - дело не одного года.

Проблема в том, что молодая логистическая компания не может рассчитывать на контракты с солидными подрядчиками. Остаются несолидные и такие же неопытные. И опять весь процесс без гарантий.

Как не стоит выбирать услуги логистической компании

Вот лишь некоторые признаки логистической компании, с которой не стоит связываться:

  • нет прямых договоров с крупными портовыми и железнодорожными операторами (а значит, чтобы на них выйти, количество посредников в логистической цепочке будет увеличено за счет клиента)
  • нет собственных операторов на грузовых и складских терминалах (поэтому для погрузочно-разгрузочных и складских услуг будут тоже привлекаться сторонние, и не факт, что надежные организации, естественно, по их собственным тарифам)
  • нет представительств в крупных столичных и портовых городах (а поскольку это основные транспортные узлы, там тоже придется кого-то нанимать дополнительно: угадайте, за чей счет)
  • нет членства в российских и международных профессиональных логистических ассоциациях (поэтому на официальном уровне мало кто сможет подтвердить, что это заслуживающий доверия партнер, а не очередной концерн "Рога и копыта")
  • нет собственного таможенного представителя или его компетентность вызывает сомнения (таможня - вообще главный тормоз процесса услуг логистики, и отсутствие специалиста, который занимался бы таможенным оформлением грузов, мягко говоря, выйдет боком для грузоотправителя)

Наличие всего перечисленного - это далеко не коммерческая тайна. Любая серьезная компания, предоставляющая логистические услуги, с удовольствием покажет все свои лицензии и подтвердит наличие контрактов. Встречно проверить их подлинность совершенно не сложно. Если партнер крупный и надежный, то у него есть и контакты, и сайт. А таможенный представитель обязательно будет в общедоступном реестре таможенных брокеров.

ВЫВОД:

Если выяснилось, что у логистической компании подтвержденные связи только с местной пиццерией, сотрудничество с ней превратится в лотерею.

Практический опыт и минусы его отсутствия.

Как не стоит выбирать услуги логистической компании

Еще один фактор, который часто недооценивает грузовладелец - та самая "опытность" сотрудников, которые принимают, проверяют и готовят документы на его груз. Ведь по сути, львиная доля работы логистического оператора - это и есть работа со специфическими документами.

  • Уровень компетентности

Документация в логистической цепочке - главное связующее звено. Последствия от его утраты, слабой или затянутой подготовки однозначно хуже, чем все таможни и шторма одновременно.

Услуги любой логистической компании подразумевают юридическое сопровождение процесса. Но вопрос, насколько оно будет качественным - всегда открыт. Без опыта работы в логистике любой юрист хоть с десятком дипломов разберется в этом не намного лучше, чем сам клиент.

Таможенные документы - отдельный кошмар для клиента, когда за них берется неопытный сотрудник. Если у логистического оператора не отлажено взаимодействие с таможней, это почти гарантирует дополнительные расходы, штрафы и обильную перемотку нервов.

При этом, нервотрепка и штрафы - это ещe относительно удачный вариант. На практике известны случаи, когда пара лишних запятых, цифра, поставленная не в ту графу, или просто затянувшееся согласование официальной бумаги провоцировали внушительный простой грузов, контейнеров или судов. Себестоимость груза с учетом дополнительных услуг логистики вырастала до откровенно убыточных масштабов. А если вопрос с оформлением документации не решается длительное время - это уже реэкспорт груза. В целом, так себе экономия получается.

К слову, ошибки оформления исходных документов в половине случаев допускает и сам клиент. Однако услуги юриста логистической компании всегда подразумевают дополнительную проверку предоставленных документов.

Хорошо, если логистический оператор при этом признает свою вину. Плохо, если клиенту придется это доказывать. Совсем плохо, если это у него не получится.

  • Уровень ответственности

Кстати, если рассматривать "от противного", у бюджетной логистики есть еще одна темная сторона. Имя ей "Возмещение убытков, допущенных по вине логистического оператора". В самом деле: если вина логиста очевидна, и ее можно доказать в судебном порядке, то бояться за убытки нечего. Кто же с судом спорит?

А они и не спорят. Им просто платить нечем: у них, как правило, столько денег нет. Даже если продать всю контору до последнего карандаша. Вот поэтому логистические компании категории "эконом-класса" так спокойно относятся к негодующим клиентам. В суд пойдете? Да хоть в два.

Другое дело - услуги логистической компании-гиганта. Крупные операторы дорожат своей репутацией. И если их вина очевидна, предпочтут не доводить дело до суда. Возместят сами, извинятся, подарят блокнотик с логотипом, а то и скидку на дальнейшие услуги логистики.

Как не стоит выбирать услуги логистической компании

Ну а если дело всё же дойдет до суда (бывает, вполне рабочий момент), то такой ответчик весьма платежеспособен. Вероятность получить компенсацию в разы выше: можно даже на упущенную выгоду замахнуться. Хотя не стоит забывать, что в серьезной логистической компании и юристы по настоящему опытные.

ВЫВОД:

Тут с четкими выводами сложнее. Профессионализм специалистов логистической компании определяется лишь на деле. Не диплом же "опытного юриста" с них спрашивать. Так что если нет желания оценить их опыт эмпирическим путем, а сомнения присутствуют - лучше поискать другого оператора.

Пожалуй, если задаться целью, список признаков логистической компании, вредной для здоровья вашего бизнеса, можно растянуть на пару километров. Но о плохом не хочется рассуждать долго, поэтому в заключение давайте поговорим о хорошем.

В любом случае, выводы по итогам прочитанного делать вам, уважаемые читатели. Мы не знаем, какой выбор в итоге вы сделаете, но относимся к нему с уважением. Зато мы точно знаем, что теперь при поиске партнера в сфере логистики:

  • Вас не проведут подозрительно низкие тарифы на грузоперевозку, а также молодые и горячие логистические операторы.
  • Вы не спутаете действительно выгодные акции и скидки с откровенным разводом на деньги.
  • И вы никогда не поручите оформление документов на груз людям, которые не вызывают у вас доверия.

Помните, что даже самые выгодные предложения и услуги логистической компании следует проверить, прежде чем доверять ей свой бизнес. Удачи вам!

Наши офисы находятся в разных городах России. Получить консультацию по услуге «» по телефонам:

в Новороссийске: +7 (8617) 301-281; в городе Темрюк: +7 (86148) 58-447

в Москве: +7 (495) 917-81-13; в Ростове-на-Дону: +7 (863) 307-61-01;

Или оставив заявку на нашем сайте

Новости

22 марта 2021
Мы рады представить вам новую версию нашего сайта
Обновления проведены глобальные и коснулись они не только дизайна, но и функциональности сайта. Мы постарались сделать наш новый сайт максимально удобным и информативным, чтобы вы могли быстро найти всю интересующую вас информацию
подробнее

Информация

Возможно ли оценить качество услуг логистической компании, если с логистикой вы на Вы? Читайте экскурс в изнанку дешевой логистики и не повторяйте ошибок.
подробнее

Наши партнеры